Мерседес GLE — Мазерати Леванте: трезубец показал зубы.

Сентябрь 06 2017

В тесте Мерседес GLE — Мазерати Леванте сражались полноприводные автомобили: с немецкой стороны версия AMG GLE 43 coupe, у итальянцев 275-сильная дизельная, оба удалые красавцы по близкой цене. Победителя определили целый ряд упражнений на быстром асфальте и бездорожье.
Видео тест Мерседес GLE — Мазерати Леванте внизу, технические характеристики в конце статьи.

Поспорим о внешности

С самого начала мы с моим коллегой Игорем Сириным разошлись в оценке внешности участников теста.

Мне нравится брутальность и спортивность AMG GLE 43 4Matic, он несет спереди типично-агрессивный бампер, две выхлопных трубы сзади и мощные 20-дюймовые литые диски, которые при желании можно даже поменять на 21-дюймовые, что мы и сделали.

Mercedes-AMG-GLE-43 coupe имеет спортивный руль, алюминиевый декор и спортивные педали, причем на первом месте все еще остается люкс, в приподнятом состоянии он величественен и непоколебим.
Крыша немецкого кроссовера на 10 см выше, чем у Levante, вдобавок GLE Coupe шире, в длину итальянец больше — 5003 мм против 4900 у немца.
Maserati-Levante: дизайн прорисован в классическом стиле, выглядит очень стильно, но субъективно образу не хватает внимания к деталям и самобытности.
Сзади Levante отдаленно напоминает Luxgen. Здесь мои симпатии на стороне GLE coupe, но Игорь Сирин настаивал на эксклюзивности образа, очарованный длинным капотом, низкой крышей, безрамочными дверями и фирменной решеткой с трезубцем.

Премиальные спортивные кроссоверы Мерседес GLE — Мазерати Леванте при разных размерах все-таки близки — они статусны и  красивы. Хотя подход к дизайну у двух автопроизводителей был разный. GLE coupe симпатичен, нарочито прогрессивен, но отчетливо повторяет силуэт прародителя класса — BMW X6, что и было нашей основной придиркой. За внешность мы все-таки отдали балл Леванте.

Мерседес GLE — Мазерати Леванте в динамике.

Новое имя Mercedes-AMG GLE 43 4Matic появилось почти незаметно. Но то, что совсем недавно продавалось как GLE 450 AMG, технически и в своем позиционировании осталось вторым в рейтинге топмоделей семейства GLE. Больше, чем 367-сильная трехлитровая бензиновая шестерка с 520 ньютонометрами крутящего момента, стоит лишь в  63-й AMG. А у него целых 557 л.с. Кому не нужна такая лихая мощь, но кто не хочет, тем не менее, отказаться от частички спортивности, для того и задуман Mercedes-AMG GLE 43 4Matic. В конце концов, он развивает максималку в 250 км/ч и разгоняется  до сотни за 5,7 с.

Трехлитровый мотор Mercedes-AMG-GLE-43: V6 против 5,5-литрового V8 топ-модели AMG, экономит добрые 3 л/100 км и удовлетворяется 8,6 литрами бензина на сотню. Экономия опять таки и в деньгах — 190 лишних лошадей заметно увеличивают ценник и налог.
Самое серьезное различие между нашими соперниками — это тип двигателя. У Levante мотор дизельный, мощностью 275 л.с., но зато с крутящим моментом в 600 Нм.

Наряду с дизелем итальянский кроссовер может комплектоваться бензиновым мотором V6 разработки Ferrari (хотя его блок достался от Chrysler) в 3 литра мощностью в 430 лошадиных сил. Об этой версии мы уже писали (тест Мазерати Леванте).

Пять ездовых программ, из которых для дальних поездок важнейшей является Comfort, позволяют Mercedes-AMG GLE 43 4Matic (2016) охотнее набирать обороты и быть динамичнее и жестче. Еще более спортивно, по сравнению с обычным GLE, настроенный полный привод 4Matic отправляет 40% тяги на передние и 60% на задние колеса. Благодаря чему AMG GLE 43 4Matic легко проходит повороты, по крайней мере, если помнить о снаряженной массе в 2,3 т.

Колесные диски у наших соперников диаметром 21 дюйм. У итальянца покрышки одинаковые и сравнительно узкие, а у Мерседеса разноширокие с акцентом на заднюю ось. Причем, что удивительно, передние шины GLE шире, чем у Levante.

В основе кроссовера Мазерати лежит платформа легкового седана Maserati Ghibli, но при разработке Levante её удлинили и усилили.  Впрочем, история платформы начинаются глубже. Мазерати она досталась от Крайслера, а Крайслеру, в свою очередь, от короткого периода сотрудничества с Мерседесом. Таким образом, сравниваемые автомобили отчасти родственники!

Ну и, конечно, тестовые GLE 43 AMG и Levante объединяет еще и похожая архитектура шасси, 3-литровые турбо V6 и полный привод, пневмоподвеска. Коробки, разумеется, честные автоматы. У Мерседеса собственной разработки 9G-Tronic, у Леванте — 8-ступенчатая ZF, которая также используется на автомобилях BMW, Audi, Land Rover. Небольшое отличие есть лишь в настройках полного привода. Итальянцы заявляют, что на переднюю ось может передаваться до 50% момента, тогда как у GLE — до 40%. Но это, скорее, нюансы, учитывая, что самого момента у каждого из наших подопечных хоть завались.

Светофорный старт.

Первое испытание  — старт с места. Думаете, вы знаете, кто победит? Все правильно, как бы трактористы ни восхваляли силу момента, мощность решает и с ней не поспоришь. GLE 43 обещает разгон до “сотни” за 5,7 с, тогда как дизельный Леванте лишь за 6,9. Заметим, 350-сильный бензиновый Maserati ускоряется за 6,0, но это уже из другого материала.

Старт и первые 2-3 секунды Леванте даже впереди. По мере того, как выкручивается вторая передача и скорость подбирается к 100 км/ч, GLE начинает отрываться, но первые мгновения автомобили идут ноздря в ноздрю.

Вот они, те самые ньютонометры и прекрасная немецкая коробка ZF. Она позволяет мотору раскрутиться до 3000 об/мин, выйти на пик тяги и потом мгновенно обрушить ее на колеса. У Леванте очень плотный старт, который от неожиданности даже запрокидывает голову назад. Мерседес стартует немного плавнее, рывок происходит примерно с таких же оборотов, но дальше у него есть еще вторая половина шкалы тахометра. GLE лучше звучит и под раскатистый рев неудержимо вырывается вперед.

Пока в поединке Мерседес GLE — Мазерати Леванте счет 1:1.

Трек

После проигрыша Леванте на светофорном старте и осознания, что у немца более широкие шины, за рулем Мазерати чувствуешь себя уже немного сникшим. Да, Леванте тоже можно оснастить разноширокими покрышками, но на нашем кроссовере их не оказалось.

Вся надежда на итальянцев, которые знают толк в настройке шасси, ибо в крутящий момент особой веры нет.

Несмотря на предстартовый мандраж, уверенность возвращается уже в первом же повороте. На гоночной трассе в Мячково у Леванте от повадок кроссовера ничего не остается. Крены минимальны, под тягой передняя ось до последнего пытается затащить автомобиль в поворот, а если вдруг ничего не вышло, под сброс газа он отлично доворачивает корму. Автоспорта, здесь явно больше, чем фитнеса. Эх, сюда бы еще подрулевые лепестки, но они тоже в списке опций. А переключать передачи странным селектором очень неудобно. Но и так Мазерати едет великолепно.

Mercedes-AMG-GLE-43 на треке явно не в своей тарелке. Ему бы автобан и, желательно, совсем без поворотов.

В медленных дугах GLE coupe сопротивляется на входе, словно у него под капотом не V6, а V12. Шины тонко визжат, да и тормоза едва справляются. До потери эффективности дело не дошло, но мы их на всякий случай остужали после каждого боевого круга. Но самое неприятное — это проходить с GLE скоростные дуги на грани скольжения. Там, где Леванте чувствовал себя, как рыба в воде, Мерседес страдает от сильной поперечной раскачки. Перевернуться он не должен, но продолжать вваливать в поворотах уже нет никакого желания. Ну и, конечно, сильная раскачка снижает скорость. Так что даже, несмотря на большую мощность, на круге GLE оказался на 2 секунды медленнее Леванте. Вот они аппенинские корни!

Mercedes-AMG-GLE-43 в борьбе между люксом и спортивностью.

Короткую трассу Леванте проехал на две секунды быстрее GLE 43. Но главное, что итальянец увереннее стоит на дуге. Mercedes-Benz сильнее кренится, а на неровностях полотна в повороте и вовсе подпрыгивает. Архитектуру подвесок GLE унаследовал от прежнего ML под индексом W164: впереди у него двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка. Причем почти все элементы алюминиевые — рычаги, ступицы, поворотные кулаки. Базовая подвеска пружинная, с пассивными амортизаторами с переменными характеристиками демпфирования. Опциональная пневмоподвеска сочетается с адаптивными стойками ADS II, причем в отличие от обычного GLE у Coupe они c бесступенчатой регулировкой жёсткости. Дополнительные отличия купе — чуть более короткая рулевая рейка.  Несмотря на это очевидно, что GLE Coupe не предназначен для трека. На нем нужно красоваться на улицах городов. Для этого у оспортивленной модификации AMG 43 есть отменный басовитый выхлоп.

После трека Леванте вырывается вперед: 2:1.

Едем на бездорожье.

Езда на платформах с роликами.

Следующее, чем поразил Леванте секундантов этой дуэли — распределением крутящего момента по осям. В основном, крутящий момент у него передается на заднюю ось, но при необходимости электроника способна наделить половиной момента передние колеса. Это позволило съехать Maserati с роликов, имитирующих нулевое сцепление с дорогой, даже, когда асфальта касалось только одно переднее колесо. GLE 43 сделать то же самое оказалось не по плечу (смотрите на видео).

Счет 3: 1 в пользу Леванте, но еще не все потеряно для GLE 43.

Геометрическая проходимость и не только.

Есть у нас тестовая покрышка высотой в 200 мм, ее оба автомобиля проехали легко, заработав по одному баллу. Счет стал 4:2. Но это было только начало.

Удивительно, но Леванте не растерялся и на офф-роуде, и это при скромной геометрической проходимости из-за длинного переднего свеса. Хотя, благодаря пневмобаллонам, клиренс в максимальном положении может достигать 247 мм, впрочем, реальный клиренс вполне может быть меньше. Тем не менее, в ходе теста бампера Мазерати остались целы. Больше того, итальянец смог взобраться в горку после остановки.  Но выиграл здесь GLE — он и поднимается выше и свесы у него короче.

Мерседес GLE — Мазерати Леванте: счет 3:4.

Измеряем багажники.

Измерения проводим по методике журнала «За рулем» (см. видео). У GLE 43 багажник больше на 92 литра, всего 428 литров. У Леванте багажник вмещает 336 литров.

Мерседес GLE 43: один из недостатков — большая погрузочная высота багажника объемом 428 литров. Под полом докатка.
У Леванте в багажнике 336 литров, под полом неубедительная докатка. Удобно (слева на уровне согнутой руки) расположена кнопка закрывания задней двери.

Итог поединка Мерседес GLE — Мазерати Леванте: ничья 4:4, в которой, как все видели, трезубец показал острые зубы.

Оценивать автомобили внутри мы не стали, у каждого из них безграничный набор опций, выбор здесь очень зависит от личных предпочтений. По ценам расскажем ниже, заодно полюбуемся салонами.

Mercedes-AMG-GLE-43

Ценовая политика Мерседеса понятна и не нова: начальный ценник (в случае с GLE Coupe) от 5 100 000 рублей и дальше нескончаемые страницы опций и пакетов, способные увеличить начальную стоимость больше чем на 50%. Подогретая версия Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC «Особая серия», которая была на тесте стоит от 6 210 000 рублей, а «горячий» GLE 63 4MATIC «Особая серия» 8 170 000 рублей. Буква S в названии и дополнительные 28 лошадиных сил прибавят к цене ещё 600 тысяч.

Mercedes-AMG-GLE-43-4MATIC
Maserati-Levante

В случае с Мазерати Леванте ценник не столь прозрачен. Во-первых, лет 5-7 назад практически у всех итальянских элитных марок были плохо либо совсем не русифицированные сайты, во-вторых, конкретный ценник часто не назывался. Вместо него отмечалось: цена по запросу. Сегодня российский сайт марки стал красив и русифицирован, но ценник не лежит на первом экране, как это бывает с массовыми машинами. Вместо него — технические нюансы и конфигуратор, но даже внутри него нет ценников.

Maserati-Levante

На сайте получаешь представление только о модификациях.  Финансовые вопросы нужно уточнять непосредственно у дилера. Можно подумать, что Мазератти Леванте будет стоить каких-то космических денег, хотя его реальная стоимость на уровне Мерседеса — от 6 миллионов рублей.  Примечательно, что городов, где работают официальные дилеры итальянской марки в России лишь два: Москва и Екатеринбург. Сертифицированного шоу-рума Мазерати пока нет даже в Санкт-Петербурге.

Видео тест Мерседес GLE — Мазерати Леванте, технические характеристики внизу.

MERCEDES-AMG 43 4MATIC COUPE / MASERATI LEVANTE

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mercedes-AMG 43
4matic coupe
Maserati Levante Diesel
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4900 / 2003 / 1700 / 2915 5003 / 1968 / 1679 / 3004
колея спереди / сзади 1658 / 1725 1624 / 1676
Объем багажника, л 650 / 1720 580
Радиус поворота, м 5,9 5,85
Снаряженная / полная масса, кг 2240 / 2880 2205 / н.д.
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 5,7 6,9
Максимальная скорость, км/ч 250 230
Топливо / запас топлива, л А95 / 93 ДТ / 80
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 11,7 / 8,1 / 9,4 8,2 / 6,6 / 7,2
Выбросы СО2, г/км 219 189
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов V6 / 24 V6 / 24
Рабочий объем, куб. см 2996 2987
Степень сжатия 10,5 16,5
Мощность, кВт / л.с. 287 / 390 при 5500 — 6000 об/мин. 202 / 275 при 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 520 при 1800 — 4000 об/мин. 600 при 2000 — 2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А9 А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / IX / з.х. 5,50 / 3,33 / 2,31/ 1,66 / 1,21 / 1,00 / 0,86 / 0,72 / 0,60 / 4,93 н.д.
Главная передача 3,69 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Двойные рычаги / многорычажная Двойные рычаги / многорычажная
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 275/45R21 спереди
315/40R21 сзади
265/45R20 спереди
295/40R20 сзади

Оригинал статьи http://automps.ru/2017/08/mercedes-gle-maserati-levante/

Написать комментарий или ответить